Холст для струйной печати

Холст для струйной печати

Назначение натуральных холстов

Хлопковый (100 %) материал натурального белого или чуть желтоватого цвета с удельным весом ок. 500 гр./м2 предназначен преимущественно для цифрового воспроизведения масляной портретной и пейзажной живописи. Некоторые недостатки, присущие грубому тканью и грунтовому покрытию, формируют текстуру, которая придает холсту внешний вид рукотворной ткани, а не промышленного изделия, что делает этот материал идеальной основой для репродукций произведений искусства. Большой вес и прочность подобного холста дают возможность использовать текстурные гели и другие средства, которые при правильном применении помогают воссоздать поверхность истинных (даже очень старых) живописных работ, выполненных вручную масляными красками.

Среди материалов для художественной графики встречаются тонко тканые холсты (300 — 400 гр./м2) натурального белого цвета с идеально гладкой поверхностью и равномерным переплетением нитей. Такие материалы, обладая повышенной степенью белизны и достаточно высокой плотностью, наилучшим образом подойдут для вывода фотографий, произведений любительского творчества и профессионального современного искусства, а также для производства разнообразных элементов интерьерного дизайна и выставочного оформления.

В основном холсты ориентированы на печать пигментными чернилами, но при условии надлежащей цветовой коррекции многие из подходят и для водных чернил на основе красителя.

Влагостойкий материал в защитных целях может покрываться лаком на водной основе или на основе растворителя. Если холст не обладает влагостойкостью, он должен быть использован в комбинации с лаком на основе растворителя или с акриловым лаком на основе минерального масла.

Перед лакированием необходимо во-первых, убедиться в том, что отпечаток полностью высох; во-вторых, что лак, выбранный для работы, обладает необходимыми эксплуатационными качествами и химически совместим с покрытием холста и чернилами.
Натуральный холст, отличаясь такими качествами текстиля, как прочность, мягкость и эластичность, может быть без каких-либо ограничений подвергаться багетному обрамлению.

Хранение холстов

Холсты для струйной печати должны храниться в чистом, сухом помещении при температуре ок. 21 °С и относительной влажности 20 — 60 % (соответствует рабочим условиям). Оставшийся в рулоне после каждого печатного цикла не отработанный холст должен извлекаться из плоттера и возвращаться в фабричную упаковку — пластиковый пакет и коробку. Никогда не оставляйте рулон холста в плоттере на ночь без принятия необходимых защитных мер: риски проникновения мигрирующего газа, поглощения влаги и загрязнения, спровоцированного накоплением пыли, перемещаемой по воздуху, действительно очень велики.
Во избежание повреждений материала не следует на долгое время оставлять рулон в горизонтальном положении; рулоны должны устанавливаться либо вертикально, либо «подвешиваться» внутри коробки с помощью концевых пластиковых насадок квадратной формы. Даже в случае правильной упаковки не рекомендуется складывать рулоны холста в массивный штабель.

Технология нанесения специального покрытия для струйной печати

В настоящий момент производителями материалов для струйной печати предлагается несколько особых серий холстов, специально предназначенных для печати водными чернилами. Холсты каждой серии обработаны специальной эмульсией на основе вспененного полимера, которая играет роль рецепторного покрытия и обеспечивает совместимость носителя с большинством популярных чернил OEM-производителей. Высококачественные холсты не содержат оптических отбеливателей, что в перспективе дает возможность увеличить сроки архивирования отпечатка и обеспечить продолжительную цветовую стабильность изображения. Помимо этого, качественные холсты являются плодом комплексной технологии «специально для струйной печати», что позволяет достигать оптимального результата при использовании любого струйного оборудования, оснащенного водной чернильной системой. Холсты с рецепторным покрытием из специальной вспененной эмульсии демонстрируют наилучшие показатели стойкости изображения в условиях продолжительного архивирования тиража. Кроме того, по некоторым оценкам, микропористое покрытие (в отличие от полимерного) проявляет адгезионную неустойчивость в случае экспозиции отпечатка в озоновой среде, следствием чего может стать осыпание и растрескивание печатной поверхности.

Приведенные ниже рисунки иллюстрируют суть основных технологий, применяемых в настоящее время в производстве материалов для струйной печати: керамическое (микропористое) покрытие и покрытие из вспененной полимерной эмульсии.

Рис. 1 Керамическое микропористое покрытие

holst1

Микропористое покрытие: пористые материалы (например бумаги) покрыты керамическим составом, способным абсорбировать красители и пигменты чернил подобно песку, впитывающему воду. Чернила проникают в поры поверхности покрытия и по тактильным ощущениям мгновенно высыхают. В отличие от покрытий на полимерной основе керамические оставляют краситель без защиты, «лицом к лицу» с солнечным светом и газами, провоцирующими со временем разрушение красителей.

Рис. 2 Вспененное полимерное покрытие

holst2

Полимерное покрытие: материалы со вспененным покрытием абсорбируют и инкапсулируют красители и пигменты внутри полимерного слоя. Для полного высыхания поверхности носителя в этом случае может потребоваться до 24 часов, но по его завершении красители окажутся защищенными от разрушения, которое могут провоцировать УФ-лучи и воздушные газы.

 

Рабочие температура и влажность

Во избежание таких проблем, как чрезмерно медленное высыхание (см. ниже «Пигментные чернила: процесс дегазации, сушка и влажностный режим), появление темных полос, растрескивание грунтового покрытия (из-за низкой температуры) и неравномерность блеска чернильного слоя (при повышенных температурах), важно быть уверенным, что температура и влажность в помещении, где осуществляется печать, соответствуют рекомендованным: температура должна быть в пределах от +10 до +29 °С, отн. влажность - от 30 до 65 %.

Многие производители оборудования констатируют факт растекания чернил, если значения влажности находятся за пределами определенного интервала. Кроме того, температура и влажность существенно влияют на скорость высыхания лака, применяемого после печати в качестве защитного состава.

Распаковка и обращение с рулонными холстами для печати

Извлекать рулон холста из коробки необходимо с осторожностью, касаясь только упаковочной бумаги (пленки), которой обернут рулон, и картонной шпули, находящейся в его центре. Важно избегать появления отпечатков пальцев на еще не отпечатанной поверхности, т. к. органические загрязнения, оставшиеся от пальцев (жир, пот, остатки косметических средств) способны заметно повлиять на качество изображения. Сотрудникам печатных производств и компаний, специализирующихся на продаже материалов для печати, для перемещения и загрузки/выгрузки распакованных рулонов холста настоятельно рекомендуется пользоваться хлопчатобумажными перчатками, одноразовыми салфетками или чистой тканью.

Пигментные чернила: процесс дегазации, сушка и влажностный режим

Пигментные чернила, используемые в широкоформатных струйных устройствах, содержат в своем составе различные гликоли и глицерин, роль которых заключается в обеспечении стабильного и равномерного распределения пигментных частиц в жидкой среде, а также необходимой текучести (аналогичной текучести чернил на основе красителя) для беспрепятственного прохождения чернил сквозь дюзы печатающей головки. К сожалению, эти вещества, как правило, испаряются очень медленно. Часто поверхность на ощупь кажется сухой, в то время как значительная доля этих веществ внутри покрытия, впитывающего чернила, окончательно не испарилась. Процесс испарения жидких составляющих чернильной композиции определяется термином «дегазация». Скорость дегазации напрямую зависит от влажности и температуры окружающей среды: повышенная влажность и низкая температура замедляют скорость испарения гликолей. Важно помнить, что если отпечаток, выполненный как на бумаге, так и на холсте, заключается в рамку под стекло до момента полного завершения этапа дегазации, может проявиться эффект «туман» (образование конденсата), который может заметно повредить чернильный слой и ухудшить качество изображения. Время испарения в процессе дегазации гликоля напрямую влияет на продолжительность сушки готового печатного изделия.

Пигментные чернила HP Vivera, Canon Lucia и Epson K3 UltraChrome изготавливаются по строго засекреченным уникальным формулам, однако все они предполагают процесс дегазации, различия наблюдаются только в его скорости. В целях ускорения процесса дегазации можно разложить отпечатки в сухом помещении с контролируемой температурой и активной циркуляцией большого объема сухого воздуха или поместить их в сушильную камеру.

Компания Epson официально заявляет, что дегазация новых чернил Epson K3 UltraChrome идентична по времени чернилам предыдущего поколения. Поэтому, перед тем как поместить отпечаток в раму под стекло (независимо от условий внешней среды) рекомендуется его выдержать между бумажными прокладками в течение 48 часов. Замечание: после 24 часов выдержки рекомендуется заменить листы прокладочной бумаги на новые.

Безусловным требованием является соблюдение технологии багетного оформления отпечатка, в особенности следует избегать любого контакта между отпечатком и внутренней стороной стекла или прозрачного пластика.

Регулировка зазора между печатающей головкой и носителем

Перед началом печати убедитесь, что высоту подъема печатающей головки плоттера можно отрегулировать в соответствии с толщиной используемого холста. Если зазор между подошвой головки и поверхностью холста слишком узкий, возникает реальный риск повреждения носителя, печатающего узла или того и другого. Помимо этого, недостаточное расстояние между головкой и носителем может спровоцировать появление темных горизонтальных полос. Все печатающие устройства снабжаются руководствами пользователя, в которых детальным образом описываются требуемые условия для тонких и толстых материалов. Толщина холстов для печати указывается либо в сопроводительном техническом листке или в документации производителя, размещенной в Интернете. Толщина холстов разных производителей отличается незначительно; речь может идти о некой «относительной» толщине подобных материалов, которая варьируется в пределах 300 — 500 мкм.

Регулировка вакуумной системы или уровня прижима бумаги. Появление вертикальных полос

Во многих широкоформатных устройствах существует возможность регулировать вакуумную систему или степень прижима носителя. В процессе печати носитель прижимается в зоне тракта подачи, включая участок прохода печатающих головок. Холсты, представляющие собой тонко тканые материалы, требуют меньшей силы подсоса для их удержания в необходимом положении. Если подсос носителя слишком сильный, будет наблюдаться избыточное притяжение ткани к рабочей поверхности плоттера с образованием волны в момент ее перемещения вперед по тракту подачи. Это может привести к механическим повреждениям печатающих головок и спровоцировать появление на изображении продольных полос. Все проблемы, влекущие за собой этот дефект, потенциально могут быть связаны с регулировкой вакуумной системы. В плоттере Epson 9800, например, подсос носителя может быть уменьшен относительно стандартного на -2, тем самым достигается необходимый результат при использовании легких материалов.

Управление цветом (ICC- профили и растровый процессор)

ICC-профили, предлагаемые производителями расходных материалов, строятся для каждого типа поставляемого материала и для нескольких популярных моделей плоттеров. Однако некоторые печатники предпочитают, используя сторонние растровые процессоры (RIP), самостоятельно осуществлять профилирование, обосновывая такой выбор расширенными функциональными возможностями контроля и управления цветом. Разработка инструментов технической поддержки печати в отношении цвета часто ведется непосредственно пользователями, несмотря на то, что многие разработчики RIP опционально предлагают своим клиентам расширенный относительно базового набор колориметрических функций. К таким компаниям относятся: Ergosoft, EFI/Best, CGS, GMG, ColorBurst, ColorByte, Onix, KPG/Creo, Wasatch...

Использование системы подмотки

Большинство высокопроизводительных плоттеров оснащается системой автоматической подмотки. Этот агрегат устанавливается с лицевой стороны в нижней части устройства (напольной подставки) и позволяет сматывать отпечатанный носитель в аккуратный рулон в процессе непрерывной печати большого тиража, исключая таким образом постоянный контроль за процессом печати и индивидуальную работу с каждым отдельным отпечатком. Намотка производится на картонную шпулю, которая при необходимости легко извлекается из плоттера. Если технология печати (или материал) предполагает сушку и дегазацию отпечатка после завершения печати, необходимо размотать готовый рулон, удалив приемную шпулю, и подвергнуть тираж воздушному обдуву (температура и влажность циркулирующего воздуха должны быть в пределах, рекомендованных производителем конкретного материала). Если отпечатки не будут развернуты, сушка и дегазация не пройдут должным образом. То же самое произойдет, если отпечатанный холст до окончательного высыхания чернил будет складываться в стопку. Во избежание повреждения изображения при складывании готовых отпечатков рекомендуется размещать между ними чистый гигроскопичный бумажный вкладыш.

Влагостойкость

Ассортимент предлагаемых пользователям холстов включает как невлагостойкие материалы, так и холсты очень высокой влагостойкости. После завершения сушки и дегазации обращение с влагостойкими холстами осуществляется значительно проще, чем с невлагостойкими (речь не идет о рисках повреждения печатного изображения, связанных с абразивным воздействием). Кроме того, влагостойкий холст позволяет использовать защитный лак на водной основе.

Фотографии, представленные ниже, иллюстрируют степень стойкости влагостойкого материала. Проведенный тест заключается в том, что на поверхность полностью высушенного и дегазированного отпечатка выливается стакан холодной воды (горячая вода не используется). По результатам теста установлено, что ни смывания, ни растекания чернил не происходит.

Тест на влагостойкость

В эксперименте использовался влагостойкий матовый холст Canson Artist Canvas Water Resistant Matte. Печать осуществлялась на плоттере Epsom 9800 с разрешением 1440 dpi матовыми черными (MK) чернилами.

Иллюстрация 1: После дегазации, которая проходила в течение 48 часов, отпечаток подставляется под струю холодной воды на 30 секунд.

Иллюстрация 2: Внешний вид холста после прекращения обливания. Смывания или растекания чернил не наблюдается.

Иллюстрация 3: В течение 1 минуты холст частично высыхает. Снова фиксируется отсутствие смывания и растекания чернил.

Иллюстрация 4: Практически сухое состояние холста через 5 минут после выливания воды на поверхность. Никаких видимых повреждений изображения.

Илл. 1

il1

Илл. 3

il3

Илл. 2

il2

Илл. 4

il4

Обращение со струйными отпечатками

Всегда следует помнить, что при обращении с готовыми отпечатками необходимо соблюдать особые меры предосторожности.

1) Чтобы в процессе обращения с материалом исключить оставление не его поверхности отпечатков пальцев и иных следов грязных рук, рекомендуется использовать хлопчатобумажные или одноразовые бумажные перчатки.
2) Пока поверхность отпечатка не обработана лаком, она сохраняет чувствительность к абразивному воздействию. Отпечаток для дальнейшей эксплуатации должен быть качественно защищен от мокрого и сухого трения.

Многие пигментные чернила, в особенности черные матовые, очень насыщены мелкодисперсными частицами. Именно эти окрашивающие вещества отвечают за сопротивление старению и обесцвечиванию изображения и влияют на долговечность изделия, обеспечивая неизменное с течением времени качество.
Важной задачей является обеспечение глубины проникновения и инкапсуляции пигментов во вспененном полимерном покрытии на уровне, характерном для микропористых покрытий, нанесенных на холст. Действительно, грунтовку, находящуюся под рецепторным покрытием для чернил, можно отнести к плохо абсорбирующим составам, поэтому уровень абсорбции чернил определяется толщиной рецепторного покрытия. Чернила светлых цветов проникают глубже, а матовые черные чернила остаются под верхней границей рецепторного покрытия, а зачастую - только на внешней его поверхности.
Высохшие и дегазированные чернила полностью инкапсулированы и находятся в «подвешенном» состоянии; отпечаток готов к дальнейшей герметизации. Обращение с полностью высушенными и дегазированными отпечатками, выполненными на матовых холстах, не представляет затруднений: никакой потери чернил поверхностью, которая часто наблюдается даже в результате правильного обращения.

Если незафиксированный отпечаток подвергается протиранию, полировке или механической чистке, значительно повреждается влагостойкое микропокрытие. Если влагостойкость изображения в такой ситуации частично сохраняется, то стойкость к абразивному воздействию резко снижается, в особенности в случае трения под водой. Если с отпечатком обращаться соответствующим образом и все мероприятия производить в нормальных условиях, подобные вопросы никогда не встанут. Одним словом, если вы планируете осуществлять сухое или мокрое трение незащищенного (а тем более невысушенного) отпечатка, вы сами станете главным виновником возникших проблем. Как упоминалось ранее, холсты изготавливаются с применением вспененной полимерной эмульсии. Хорошо высушенные и защищенные холсты для струйной печати демонстрируют очень хорошие архивные качества и продолжительную сохранность внешнего вида. Однако, как отмечалось выше, при использовании материалов с вспененным полимерным покрытием возникают некоторые типичные трудности, но и микропористое (керамическое) покрытие отличается не всегда положительными особенностями, например, склонностью к окислению, преждевременному высыханию изображения или, наоборот, липкости поверхности.

Лакирование отпечатка

Поверхность отпечатков на холсте, выполненных по струйной технологии, должна покрываться такими лаками, которые позволят эффективно защитить изображение от внешних воздействий и предотвратить газопоглощение. Нанесенный на отпечаток лак называется также «ламинатом» или «финишным покрытием». Существуют два типа лаков, используемых в настоящее время для защиты струйной графики - лаки на основе растворителя и лаки на водной основе.

Лаки на основе растворителя

Лаки на основе растворителя демонстрируют почти что универсальную совместимость с большинством носителей для струйной печати, но некоторые из них дают повод к критике, в особенности в том, что касается запаха и требований к условиям вентиляции. Существуют растворители и акриловые лаки на основе минерального масла с нейтральным запахом: они не продуцируют едких паров, выделяемых некоторыми лаками на основе растворителя, но, тем не менее, требуют введения в действие систем вентиляции, как, впрочем, и в случае применения лаков на водной основе (хотя содержание растворителя в лаках на водной основе незначительно, рекомендуется осуществлять работы по лакированию в хорошо проветриваемых помещениях). Жидкие ламинаты на основе растворителя отличаются хорошим качеством нанесения и не способствуют вздутию финишного покрытия в момент ручной обработки, что свойственно водным лакам. Лаками на основе растворителя могут обрабатываться влагостойкие и невлагостойкие носители для струйной печати.
Как и во всех прочих случаях, лаки на основе растворителя должны предварительно тестироваться на предмет совместимости, чтобы в итоге получить от комбинации «носитель-лак» наилучший результат.

Лаки на водной основе

Для большинства пользователей, работающих с влагостойкими холстами, водные лаки до сих пор остаются предпочтительным материалом для защитной обработки изображений. Потребительские качества этих составов - нейтральный запах, слабая степень испарения, простая утилизация отходов — объясняют их высокую популярность. Однако для водных лаков актуальны проблемы вздутия и пенообразования при ручном нанесении, стекания с запачканных участков поверхности холста. По свойствам текучести лак на водной основе заметно уступает лаку на основе растворителя. Очень важно в работе не пренебрегать предварительным тестированием на совместимость, чтобы была возможность заранее обнаружить лак, который подойдет для одной серии холста и окажется непригодным для другой. Уровень кислотности (pH) и процентное содержание добавочных компонентов некоторых водных лаков делают их несовместимыми с влагостойкими холстами: они могут повреждать рецепторное покрытие, а в некоторых случаях и нижележащий акриловый грунт.
В небликующие и матовые водные лаки вводят специальные матирующие агенты для ослабления первоначального глянца состава. Поэтому некоторые лаки перед использованием необходимо тщательно перемешать, чтобы восстановить взвесь матирующих агентов, которые могли осесть в течение хранения. В противном случае поверхность отпечатка будет иметь неравномерный блеск. Операция перемешивания (взбалтывания) должна осуществляться с большой осторожностью: важно не допустить проникновения в массу лака воздуха, который является причиной появления пузырей, ухудшающих внешний вид поверхности отпечатка.

Способы нанесения лаков

Способы нанесения лаков достаточно разнообразны. Лаки могут быть нанесены с помощью грунтовальной машины, кистью или валиком, а также распылены из пульверизатора или аэрозольного баллончика.

В Приложении А (автор - Эрик Кунсман, Booksmart Studio) проиллюстрирована методика нанесения лака на водной основе на примере лака Clearstar (тип С) и влагостойкого холста Canson Artist Water Resistant Matte Canvas.

Приложение А: Использование лака Clearstar (тип С) на поверхности влагостойкого холста

(Лаки производятся в матовом, полуглянцевом, небликующем (30°) и глянцевом исполнении).

Разработки составов финишных покрытий на водной основе имеют целью обеспечить пользователей безопасной продукцией, позволяющей не прибегать к лакам на основе растворителя, которые требуют оборудования рабочего помещения эффективной системой местной вентиляции. Применение лаков на водной основе предполагает использование только влагостойкого холста.

Для чего необходимо финишное покрытие?

Если вы хотите обеспечить изображению на холсте максимальную защиту, необходимо покрыть отпечаток финишным составом, даже если производитель заявляет, что можно пренебречь этим процессом. В действительности холст является пористым материалом, поэтому очистить материал от загрязнений практически невозможно; в свою очередь загрязнения (любого происхождения) способны нанести ущерб художественному изделию и существенно ухудшать его внешний вид.

Каким образом наносить на холст финишное покрытие на водной основе?

Существует множество способов нанесения финишного покрытия для защиты холста после печати. Лакирование необходимо осуществлять только после завершения фазы дегазации чернил, т. е. не раньше, чем через 24 — 48 часов после завершения печати.

Техника нанесения покрытия

• Необязательная предварительная обработка

Некоторые пользователи предварительно обрабатывают холст «грунтом» на основе растворителя, распыляя его из аэрозоля, а затем только наносят основное покрытие кистью или валиком. Это позволяет полностью избежать потери цвета, которое может наблюдаться в процессе ламинирования (причиной этого является частичное удаление чернил вследствие механического (абразивного) воздействия на поверхность).

• Валик и кисть

Для нанесения равномерным слоем лака на водной основе на влагостойкий холст лучше всего подходят мягкие кисти. Некоторые художники предпочитают работать именно с кистями для придания поверхности легкой текстуры.

В нижеследующей инструкции объясняется, каким образом использовать мягкий валик для нанесения финишного покрытия на влагостойкий холст. Это, без сомнения, один из самых простых способов нанесения покрытия. Работа валиком доступна любому художнику, фотографу или печатнику.

Используемый лак: глянцевый Clearstar (тип С).
Инструмент для нанесения: гладкий поролоновый валик и шлихтовальное корыто.

v1
v2
v3

Последовательность действий

1. Налить лак в корыто и погрузить в него валик.
2. Удалить излишки лака, прокатав валик по шероховатой поверхности емкости.
3. Осторожно пройтись валиком по поверхности холста, покрывая всю зону изображения. Начать следует с одного края отпечатка, равномерно перемещая валик в направлении к противоположному краю.
4. В процессе подсыхания лак начинает густеть. В этот момент необходимо завершить обработку и дождаться полного высыхания покрытия, только тогда можно снова пройти валиком. Если не придерживаться этого требования возникает вероятность добавления текстуры, обусловленной повышенной вязкостью лака.

v4
v5

5. Нанести необходимое количество слоев для придания холсту желаемого внешнего вида. Не следует наносить более 4 слоев: в процессе натяжения поверхность холста может растрескаться не из-за посредственного качества материала, а вследствие толстого финишного покрытия.

Влагостойкий матовый холст без финишного покрытия

matoviy_holst1

Матовый холст с глянцевым лаковым покрытием Clearstar (тип С)

matoviy_holst2

• Нанесение из пульверизатора

Для нанесения финишного покрытия на холст можно прибегнуть к распыляющим инструментам. Однако, применяя пульверизаторы низкого давления, необходимо лак разбавить. Сегодня многие финишные покрытия на основе растворителя можно приобрести в разбавленной (относительно таких же, используемых для нанесения кистью или валиком) форме специально для использования состава в пульверизаторе. Для достижения наилучшего результата финишного покрытия и создания максимально однородного поверхностного слоя при наличии пульверизатора высокого давления можно использовать разбавленный лак на водной основе.

Комбинации средств для струйной художественной графики на холстах

Нанесение текстурных гелей (импасто) на отпечаток в целях придания ему внешнего вида реального живописного полотна очень актуально. Для этой же цели можно использовать разбавленные акриловые краски. Чтобы быть уверенным в ожидаемом конечном результате в любом случае следует провести тест на совместимость используемых материалов.

Холст предоставляет широкие возможности для комбинирования различных составов для поверхностной обработки. Тем не менее не следует забывать о том, что текстура и толщина холста должны соответствовать тому дополнительному весу, который окажется на его поверхности благодаря нескольким финишным слоям (например, после нанесения большого объема текстурного геля или акриловых красок легкий холст может заметно деформироваться).

Тематическая терминология (русск., англ.)

Холст (Canvas) — вид плотной ткани, отличающейся гибкостью, прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. Основные области применения хлопкового холста — живопись и цифровая печать.

Акриловый грунт (Acrylic Gesso) — покрытие специальных тканей для струйной печати, представляющее собой смесь диоксида титана и карбоната кальция в эмульсии акрилового полимера.

Граммаж ткани (Canvas Weight) — вес квадратного метра ткани до нанесения покрытия. Выражается в гр./м2.

Основа (Warp) — нити, расположенные параллельно друг другу вдоль тканевого полотна, в процессе выработки переплетаются с нитями утка.

Уток (Weft) - поперечные нити ткани, расположенные обычно перпендикулярно к продольным нитям основы и переплетающиеся с ними.

Плотность нитей (Thread Count) — число нитей основы и утка в одном квадратном дюйме ткани.

Текстура (Texture) — рельеф ткани, определяющийся толщиной и степенью однородности нитей основы и утка.

Шероховатость (Tooth) — абразивные свойства поверхности.

Междоузлие (Interstice) — наиболее низкая точка между нитями основы и нитями утка в основе рапортного интервала.

Сопутствующая нить (Kitty) — нитяной остаток, образовавшийся в процессе перемещения ткани в заводских ткацких помещениях. Присутствует в основном на оборотной стороне материала или на стороне, не имеющей покрытия-грунтовки для струйной печати.

«Перец» (Pepper) — частицы черного или темно-коричневого цвета, являющиеся мелкой шелухой семян хлопка, которые остаются в готовой ткани и могут попадать в массу грунтовки. Обычно ткани из 100 % хлопка содержат существенно больше «перца», чем смесовые ткани.

100 % хлопковый холст (All Cotton Canvas) — ткань на основе 100 % хлопкового волокна. Когда этот материал натянут на раму и находятся в условиях повышенной влажности, он склонен к вытягиванию и провисанию.

Смесовый холст (Polyblend Canvas) — ткань на основе полиэфирных и хлопковых волокон. Смесовая ткань по потребительским показателям выше ткани на основе 100 % хлопка; она имеет, как правило, более однородную текстуру, что напрямую зависит от плотности тканья (измеряется числом нитей).

Размерная стабильность (Dimensional Stability) — холст, как и все тканые материалы, размерно нестабилен. Он может растягиваться, терять свою форму, провисать во влажной среде. Помимо этого грунтовка холста чувствительна к растрескиванию в случае растяжения при низких температурах.

Монтирование холста (Mounting Canvas) — холст часто устанавливают в багетную раму для придания печатному изображению законченного вида и более солидной формы. Натяжка на раму по принципу «галерейная обертка» - популярный способ монтажа холста, при котором материал выступающий за периметр рамы, фиксируется с ее тыльной стороны. Все действия в этом процессе необходимо осуществлять с исключительной аккуратностью, чтобы не допустить ни малейших повреждений печатного изображения. Для предотвращения растрескивания грунтовки и рецепторного покрытия при натягивании холста на участке рамной кромки, необходимо скруглить острые углы рамы легким шлифованием.

Материал подготовлен на основе информации компании Canson (Франция)

Яндекс.Метрика 175 zaprosov. 0,777 cek. 33.5476684570312 Mb